Начисление и списание бонусов

Бонусная программа — это часть модуля лояльности, позволяет увеличивать индекс лояльности потребителей (NPS), средний срок жизни клиентов (LTV).

Является механизмом по первичному привлечению клиентов и сбору информации, которая поможет узнать портреты групп покупателей, определить их ценность и уровень возможных маркетинговых вложений в каждую из этих групп.

Начисление и списание бонусов

Для того, чтобы бонусная система работала

1. Убедитесь в том, что у вас НЕ стоит галочка в графе “Отключить бонусную программу”

Убедитесь в том, что у вас НЕ стоит галочка в графе “Отключить бонусную программу”

2. И должен быть указан, хотя бы один статус заказа, при котором происходит начисление или списание бонусов.

И должен быть указан, хотя бы один статус заказа, при котором происходит начисление или списание бонусов.

3. Когда заказ перейдет на выбранный вами статус, будет выполнено начисление и/или списание бонусов у пользователя.

Когда заказ перейдет на выбранный вами статус, будет выполнено начисление и/или списание бонусов у пользователя.
Например:

При выборе статуса заказа “доставлен”, бонусы будут начислены пользователю, после достижения статуса “Доставлен”.

При выборе статуса заказа “новый”, бонусы будут начислены, при создании “Нового” заказа.

ВАЖНО! Если вы выберете очень ранний статус заказа, например “новый”, тогда у пользователя будет возможность создать большое количество заказов (ненастоящих) и получить бонусные баллы, которыми он сможет оплатить заказ.

Поэтому, если у вас нет каких-то особенностей в бизнес-процессах, не выбирайте ранние статусы заказа. В классическом использовании и начислении баллов, мы рекомендуем использовать статус “доставлен”.

Начисление бонусных баллов

Начисление бонусных баллов происходит по двум вариантам:

За каждое блюдо отдельно

Например:

Вы начисляете за каждые 100 рублей, 30 баллов.

У клиента в заказе 3 блюда по 99 рублей, в сумме 297 рублей заказ.

Если вы выберете вариант начисления “за каждое блюдо отдельно”, то начисление баллов будет равно 0. (Т.к ни одно блюдо не стоит 100 рублей.)

Начисление бонусных баллов - За каждое блюдо отдельно
Начисление бонусных баллов -  С общей суммы заказа

С общей суммы заказа

Например:

Вы начисляете за каждые 100 рублей, 30 баллов.

У клиента в заказе 3 блюда по 99 рублей, в сумме 297 рублей заказ.

Если вы выберете вариант начисления “с общей суммы заказа”, то начисление баллов будет равно 60 баллам.

ВАЖНО! Если у вас за каждый 1 рубль = 1 балл, то выше-упомянутая настройка не имеет значения. Потому что при начислении, сумма заказа будет равна количеству полученных баллов.

Начисление бонусов

Самый привычный и понятный способ для ваших гостей, это начисление бонусов в размере 1 балл = 1 рубль.

Но вы сможете сэкономить, если поставите 100 баллов за 100 рублей, за счет округления с каждого блюда.

Либо, вы можете поставить значения за каждые 2 рубля = 1 балл.

Например:

— Вы устанавливаете значение за каждый 1 рубль, начислять 1 балл.

— У клиента в заказе 3 блюда по 99 рублей, в сумме 297 рублей заказ.

Клиенту начисляется 297 баллов.

Общие вопросы

Посмотрите наглядную видеоинструкцию

Как начать пользоваться

1. Для начала работы с бонусной системой, перейдите в раздел Маркетинг - Бонусная программа.

Для начала работы с бонусной системой, перейдите в раздел Маркетинг - Бонусная программа.

2. Если вам необходимо отключить бонусную систему - поставьте галочку.

Если вам необходимо отключить бонусную систему - поставьте галочку.

3. Укажите при каком статусе заказа необходимо начислять баллы.

Укажите при каком статусе заказа необходимо начислять баллы.

4. Выберите за что начисляются баллы. За каждое блюдо или за итоговую сумму заказа.

 Выберите за что начисляются баллы. За каждое блюдо или за итоговую сумму заказа.

5. Укажите сколько начислить баллов гостю, за каждые N-ное количество потраченных денег.

 Укажите сколько начислить баллов гостю, за каждые N-ное количество потраченных денег.

6. Установите максимально возможный процент оплаты заказа бонусами. Например 5%.

Установите максимально возможный процент оплаты заказа бонусами. Например 5%.

7. Для отключения оплаты баллами в ресторанах, установите галочку.

Для отключения оплаты баллами в ресторанах, установите галочку.

8. Установите эквивалент баллов. Например при списании 1 балла, гость получает скидку 5%.

Установите эквивалент баллов. Например при списании 1 балла, гость получает скидку 5%.

9. Если поставить галочку в данном поле, то бонусы клиента будут приравниваться к валюте и учитываться как оплата.

Если поставить галочку в данном поле, то бонусы клиента будут приравниваться к валюте и учитываться как оплата.

10. Если вы начисляете бонусы за регистрацию, поставьте галочку.

Если вы начисляете бонусы за регистрацию, поставьте галочку.
Например:

У вас минимальная стоимость заказа на доставку 300 рублей, клиент оформил заказ на 400 рублей, списал 200 бонусов, в данном случае для системы заказ был создан на 200 рублей, его невозможно будет оформить. Клиенту будет необходимо донабрать заказ до минимальной суммы в 300 рублей.